Кодекс компании

  1. Введение

Настоящий Кодекс утвержден Советом директоров предприятия. Кодекс учрежден ввиду того, что становление, укрепление и защита деловой репутации Предприятия, как честной и порядочной структуры, работающей в соответствии с моральными, этическими, правовыми нормами и обычаями делового оборота тех стран, где она функционирует, является одним из приоритетов развития Предприятия.

Настоящий документ содержит краткие описания базовых этических принципов работы Компании.

  • 2. Этические ценности Предприятия

Предприятие особо ценит:

  • Уважение личных прав и интересов наших Сотрудников, требований клиентов и условий сотрудничества, выдвигаемых нашими деловыми партнерами и обществом.
  • Беспристрастность, предполагающую оплату труда в соответствии с достигнутыми результатами и предоставляющую равные права для профессионального роста.
  • Честность в отношениях и в предоставлении любой информации, необходимой для нашей работы.
  • Эффективность как устойчивое достижение максимально возможных результатов во всем, что мы делаем.
  • Мужество противостоять тому, что неприемлемо, и брать на себя ответственность за последствия своих решений.
  • Заботу, проявляемую в старании защищать людей от любого вреда или угрозы их жизни и здоровью и охране окружающей среды.
  • Доверие сотрудникам, которое позволяет нам делегировать полномочия и ответственность за решения, а так же способы их исполнения.

Соблюдение этих ценностей позволит нам поддерживать и развивать корпоративную культуру, которая необходима для достижения высочайшего уровня во всех наших деловых устремлениях. Наши ценности находят свое отражение в успехах. Мы не поступаемся нашими ценностями ради получения прибыли. Мы рассматриваем эти ценности как связующее звено всех сфер нашей деловой деятельности и предполагаем то же самое в наших взаимоотношениях с деловыми партнерами.

  • 3. Основные этические принципы

Для реализации своих этических ценностей Предприятие приняла и соблюдает этические принципы, включающие в себя пять основных областей:

  • Сотрудники
  • Отношения со сторонними организациями и клиентами
  • Отношения с органами государственной власти
  • Безопасность, охрана здоровья и окружающей среды
  • Эффективность, контроль и отчетность

Сотрудники

В отношениях с Сотрудниками Предприятие соблюдает все требования трудового законодательства и условия трудового договора, уважает личную свободу и права человека, предоставляет каждому равные возможности и не допускает дискриминации в сфере труда, равно как и не применяет детский труд во всех своих бизнесах.

Предприятие соблюдает конфиденциальность и обеспечивает гарантии защиты персональных данных Сотрудников.

Сотрудники:

  • не вправе заниматься иной деятельностью, серьезно отвлекающей или мешающей им исполнять свои должностные обязанности в Предприятии,
  • должны действовать исключительно в интересах Предприятия и избегать любого конфликта интересов,
  • не могут проводить сделки с ценными бумагами на основании инсайдерской информации
  • не должны принимать от сторонних организаций подарки, услуги и развлечения, которые могут быть истолкованы как взятка

Отношения со сторонними организациями и клиентами

Предприятие нацелено на построение взаимовыгодных отношений со сторонними организациями и клиентами на принципах партнерства и взаимного уважения. Предприятие:

  • ориентируется на потребности Клиентов и стремится гарантировать высокое качество своих услуг,
  • всегда выполняет свои обязательства и ожидает выполнения обязательств от своих партнеров,
  • работает в соответствии с законодательством о противодействии легализации незаконно полученных денежных средств,
  • ведет бизнес только с партнерами, которые занимаются законной деловой деятельностью и чьи финансовые источники легальны
  • ни в какой форме не принимает незаконные выплаты и не применяет неэтичные или несправедливые способы воздействия на своих партнеров или конкурентов.

Отношения с органами государственной власти

Предприятие стремится к построению и поддержанию устойчивых официальных взаимоотношений с государственными органами в соответствии с законами и иными нормами. Предприятие:

  • не предпринимает никаких попыток незаконным способом повлиять на решения государственных органов или их представителей и ответственных работников,
  • следует всем законам и требованиям, применимым к ее деятельности, и остается верной как букве, так и духу законов,
  • своевременно и полностью платит налоги,
  • ни прямо, ни косвенно не участвует в работе политических партий.

Эффективность, контроль и отчетность

Предприятие стремится к оптимальному использованию имеющихся в ее распоряжении ресурсов, а также анализирует риски, связанные с ее деятельностью, и управляет такими рисками для достижения целей, поставленных перед ней акционерами.

Предприятие придерживается принципа прозрачности и высоких стандартов планирования, контроля и отчетности и стремится к обеспечению сохранности своих активов, включая деловую информацию.

  • 4. Соблюдение требований Кодекса

Каждый Сотрудник Предприятия обязан соблюдать требования Кодекса и несет ответственность за свое этическое поведение. Нарушение Кодекса влечет применение к нарушителю мер ответственности, установленных Наблюдательным Советом и Генеральным директором Предприятия, законом и иными нормативными актами.

Каждый Сотрудник Предприятия должен сообщать о любых известных ему случаях совершенного или возможного нарушения требований Кодекса Уполномоченному по этике или своему непосредственному Руководителю. Предприятие гарантирует Сотруднику анонимность и ненаказуемость такого обращения.

Предприятие гарантирует внимательное, объективное и компетентное рассмотрение поступивших обращений. Никакие меры не будут применены к Сотруднику без проведения должного служебного расследования.

Предприятие обеспечит обучение всех Сотрудников требованиям Кодекса в рамках программ адаптации новых сотрудников и программ повышения квалификации. Обучение организуется руководством Предприятия и координируется Уполномоченным по этике. Кроме того, все Сотрудники Предприятия могут в любой момент обращаться за разъяснением возникающих вопросов к Уполномоченному по этике.

  • 5. Социальная ответственность

Наше Предприятие занимает исключительное положение на российском инвестиционном рынке. Мы привлекаем значительные объемы финансовых средств из-за рубежа и эффективно вкладываем их в поддержку духовности, российской науки и развитие собственных экологических программ. Но финансовая активность Предприятия была бы невозможна без нашей опоры на принципы корпоративной и социальной ответственности. У нас существуют программы помощи сотрудникам и местному населению. Созданы и реализуются программы образования и профессиональной подготовки.

Среди основных принципов корпоративной ответственности Предприятия:

  • Ведение честного бизнеса
  • Гарантия высокого качества услуг
  • Забота о безопасности клиентов и партнеров
  • Обеспечение безопасных условий труда сотрудников
  • Обеспечение социальной защиты работникам предприятия, вышедшим на пенсию
  • Внимание к вопросам экологии
  • Поддержка образовательных и исследовательских программ
  • Оказание поддержки местным организациям
  • 6. Эко ответственность

Наше Предприятие большое внимание уделяет ответственному отношению к экологии и, в частности, усилиям по предотвращению изменений климата

Экологическая ответственность нашего Предприятия проявляется так:

  • Предпритие соблюдает природоохранное законодательство: проводит государственную экологическую экспертизу новых объектов, осуществляет мониторинг и оценку воздействия в сравнении с законодательно установленными нормативами, внедряет наилучшие имеющиеся технологии и т.д.
  • В Предприятии есть система управления воздействием. Предприятие имеет стратегию (или политику) в области охраны окружающей среды, реализует системные технологические и/или организационные решения, позволяющие минимизировать негативное воздействие своих предприятий и продукции, регулярно проводит оценку и анализ воздействия технологических процессов и продукции на окружающую среду и здоровье человека; результаты этой работы учитываются при постановке новых природоохранных задач.
  • В системе менеджмента присутствуют элементы, позволяющие учитывать экологические аспекты деятельности на уровне принятия любых решений. Например, при закупке бумаги для офиса сознательно выбирается бумага из переработанной макулатуры; или при выборе поставщика оборудования учитывается не только его стоимость и качество, но и возможность сдать его обратно после окончания срока службы на переработку. Одним из важнейших элементов системы является экологическое обучение или просвещение сотрудников.
  • Обеспечивается открытость экологической информации, ведется диалог с заинтересованными сторонами.
  • Предприятие уделяет должное внимание научным исследованиям в области охраны окружающей среды, отслеживает на рынке появление новых экологичных технологий и решений. Кроме того, мы может оказывать финансовую и иную поддержку научным разработкам и общественным инициативам в этой сфере.

Вступая на «путь экологической ответственности», наше Предприятие начинала с внедрения одного или нескольких перечисленных элементов, но постепенно мы стремимся реализовывать все из них. Мы знаем, что быть «идеальной» экологически ответственной компанией непросто, но важно стремление к постоянному совершенствованию.